В прошлом году руководство торговой сети Melon Fashion Group приняло решение о том, чтобы закрывать магазины сети. На сегодняшний день компанией остановлена работа ста торговых точек. В 2014 году прекратили существование 80 из них, в январе — мае нынешнего года — еще 20.
Ритейлер предоставил данные, в соответствии с которыми по состоянию на 1 июня в ведении Melon Fashion Group находилось 652 магазина Zarina, befree и Love Republic. На территории РФ находились 620 (508 магазинов собственной розничной сети и 112 — франчайзинговых).
Чистый убыток компании в 2014 году составил 735 млн руб., тогда как годом ранее была получена чистая прибыль на сумму 451 млн руб., а выручка, соответственно, увеличилась на 20%, достигнув 11,1 млрд руб.
Директор компании Knight Frank по аренде площадей в торговых центрах Юлия Соколова говорит, что бренды сегмента «средний плюс» сегодня находятся в зоне высокого риска. В сложившейся на рынке ситуации покупатели или меньше покупают, или предпочитают бюджетные магазины. В этом и заключается причина уязвимости магазинов сегмента «средний плюс». Кроме того, страдают бренды, изначально развивающиеся по франшизе при помощи партнера по франчайзингу, который при возникновении критических условий в экономике не всегда может делать инвестиции в развитие, отметила Соколова.