По прогнозам экспертов, в 2016 году на рынке одежды и обуви ожидается стагнация, главной причиной которой станет резкое падение покупательской способности.
Союза русских байеров считает, что на плаву смогут удержаться только те компании, которым удалось оперативно оптимизировать бизнес и в соответствии с изменившимися условиями пересмотреть арендные ставки, кадровую политику и маркетинг. В кризисный период на рынке ритейла ожидается масштабный передел.
По подсчетам аналитиков рынка, владельцы магазинов одежды будут вынуждены сдерживать рост цен на уровне 10%. Главных причин две: повышение валютных курсов и снижение спроса. Но они постараются отыграть ценник, отказавшись от скидок в период распродаж.
Предполагается, что премиум-сегмент рынка одежды и обуви в нынешнем году просядет не менее чем на 20%. Потребительская модель в этом отношении сильно изменилась уже в 2015 году. Россияне предпочитают теперь покупать в дорогих магазинах одну базовую вещь среднего качества — пиджак, водолазку или шарф.