После почти двухлетнего падения посещаемость столичных торговых центров показывает положительную динамику. В соответствии с расчетами аналитиков, Shopping Index, который отражает динамику посещаемости торговых объектов, начал повышаться на шестой неделе текущего года.
Перед празднованием Дня святого Валентина показатель повысился на 7,6% относительно предыдущей недели, на 10,2% — относительно аналогичного периода 2015 года и впервые за довольно продолжительное время преодолел уровень 2014 года на 2,8%. Далее месяца тенденция стабилизировалась.
Эксперты объясняют рост посещаемости столичных ТЦ туристическим фактором. Кроме снижения популярности зарубежного шопинга, возросло число иностранных туристов — как сообщил Росстат, за девять месяцев прошлого года на 13% увеличился въездной туристический поток. Среди других факторов наиболее важными являются рост населения и маркетинговой активности управляющих компаний ТЦ.
По показателям Росстата, в январе 2016 года оборот розничной торговли снизился до 2,12 трлн руб. (-7,3% относительно января 2015 года). Продажа непродовольственных товаров в январе уменьшилась до 1,74 трлн руб. (-8,2%).