По данным, представленным Shopping Index (индикатор, который отражает еженедельную динамику посещаемости торговых центров и сетей), в прошлом году в регионах наблюдалась положительная динамика относительно 2016 года.
Потребители сохранили режим экономии и привыкли в целом к «сберегательной» модели. Незначительный рост показателей связан с выходом из критической фазы кризиса, который наблюдался в 2016 году.
Взлет потребительской активности фиксировался в периоды сезонных распродаж.
Положительные показатели отмечены в Поволжье (+4,4% относительно предыдущего года), в Уфе (+0,4%), в Екатеринбурге и в Казани (+3,2% и 3,1%), в Санкт-Петербурге (+3%).
Отрицательная динамика по-прежнему наблюдается в Москве (-7%). Это объясняется тем, что в столице построено больше всего крупных качественных торговых объектов. Вследствие этого усиливается конкуренция и происходит так называемое «размытие» потока, поскольку покупатели переключаются на новые объекты.