Значительной части моллов на рынке Самары необходима реконцепция и реконструкция, а интерес федеральных и международных ритейлеров будет и далее снижаться, поскольку игроки будут искать пути для того, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, а одним из самых эффективных является присутствие в регионах.
В 2015 году Самара вышла в лидеры среди городов-миллионников: ее показатель обеспеченности торговыми площадями составил свыше 557 кв. м на 1 тыс. человек.
На сегодня вакансия в торговой недвижимости Самары достигает от 15 до 30%. По мнению аналитиков, это значение увеличится, так как ритейлеры пока еще уходят из региона, а строительство новых объектов не становлено.
В нынешнем году ожидается запуск ТЦ Good`Ok (240 тыс. кв. м) — один из крупнейших объектов такого рода в России, которые были введены в эксплуатацию в последние три года. Это даст возможность Самаре остаться на позиции лидера в рейтинге обеспеченности торговой площадью, но усугубит реальное положение на рынке, поскольку конкуренция объектов еще больше усилится. Вакансия продолжит рост, да и заполняемость нового торгового центра выглядит спорно.
По мнению экспертов, в скором времени рынок в Самаре придет к стагнации. Выстоять в таких условиях смогут только качественные объекты с ориентированной на посетителей концепцией.