
В супермаркетах «Смартори» больше не будут использоваться обязательные платные клубные карты.
Проект «Глобус гурмэ» изначально был задуман как сеть клубных магазинов, где отдельно оплачивается право на покупки. Годовая клубная карта стоила 6 тыс. руб.
В настоящее время «Смартори» объединяет 25 тыс. человек, из которых карту приобрела только половина, а остальные зарегистрированы бесплатно.
Модель платного членства оказалась менее эффективной, чем ожидалось. Главная причина — низкая узнаваемость бренда и малая распространенность торговых точек. Формат изначально вводился как экспериментальный, и после изучения покупательского спроса компания решила временно от него отказаться.
Сообщается, что к идее платного членства целесообразно будет вернуться, когда число торговых точек достигнет не менее 100. В ближайшие пять предполагается открыть 30 магазинов «Смартори».
Супермаркеты «Смартори» работают в снеднеценовом сегменте. Первый магазин начал свою работу в августе прошлого года. Сегодня открыто два супермаркета под вывеской «Смартори» — в Москве, на Ленинградском и Калужском шоссе.