
За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик выхода пришелся на 2014 года, когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016 год стал вторым по количеству новых зарубежных марок — 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
В 2016 году количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о восстановлении интереса иностранных торговых операторов к российскому рынку после кризиса. По стране происхождения лидировали торговые марки из Италии, США, Великобритании и Франции. Также можно отметить активность брендов, родиной которых являются страны постсоветского пространства (Белоруссия, Украина, Армения, Узбекистан).
Несмотря на очевидное возобновление активности в сегменте розничной торговли, в 2016 году с рынка ушло 5 иностранных брендов: стало известно о закрытии магазинов и заведений таких международных операторов как Finlayson, La Senza, Magnolia Bakery, германской компанией Tengelmann Group был остановлен проект по развитию продуктовых дискаунтеров Plus, а Inventive Retail Group отказалась от итальянского бренда Prenatal Milano. Однако этот показатель значительно меньше 2015 года, когда Россию покинуло 11 зарубежных торговых операторов, или 2014 года, когда ушло 12 брендов.