Сумма выручки сети оптоклубов «Ряды» по итогам первого квартала нынешнего года составила 1,9 млрд. руб. (+9% относительно аналогичного периода прошлого года). По итогам 2018 года темп роста был значительно выше — выручка составила 8 млрд руб., или на 46% больше по сравнению с 2017 годом.
Эксперты прогнозируют, что в текущем году данный показатель превысит 10 млрд. руб.
В первом квартале наибольшую долю выручки принес оптоклуб, расположенный в подмосковных Мытищах. В прошлом году самый большой прирост (66% от общего показателя) обеспечили оптоклубы, которые начали работу в 2017–2018 гг.
Сопоставимые продажи в первом квартале увеличились на 3%. В прошлом году этот показатель составлял 18%, что на сегодняшний день остается наилучшим показателем на рынке продуктовой розницы.
Средний чек составил 3172 рубля (+15% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом), и он продолжает расти. В 2018 году была зафиксирована сумма в 2877 руб. (+8%).
Следует особенно отметить, что в 2018 году сеть «Ряды» вышли за пределы рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области, открыв оптоклуб в подмосковных Мытищах.
В прошлом году компания совершенствовала уникальную на отечественном рынке бизнес-модель — лоукостер клубного формата. «Все оптоклубы сети, за исключением открывшегося летом прошлого года в Мытищах, достигли операционной прибыльности и устойчивости среднего показателя SKU в 4 тыс. наименований, который изначально был заложен в нашу бизнес-модель. Благодаря этому появилась возможность снизить издержки и предложить покупателям оптимальные цены. По состоянию на данный момент стоимость продовольственной корзины в «Рядах» на 5-7% ниже, чем в сетевых гипермаркетах», — отмечается в официальном сообщении.