По прогнозам, в конце 2016 года объем аренды качественной торговой площади в российских торговых центрах превысит 21 млн кв. м. Это наибольший показатель среди европейских стран.
В первом полугодии было запущено 435 тыс. кв. м. Компания JLL информирует, что если будут введены в эксплуатацию все объекты, которые запланированы к открытию на второе полугодие, то рынок возрастет на 1,9 млн кв. м.
В топовую пятерку европейского ритейла по объему предложения качественных торговых площадей входят также Великобритания (19,5 млн кв. м на конец года), Франция (16,9 млн кв. м), Италия (15,6 млн кв. м) и Германия (15,2 млн кв. м).
Если говорить о региональных рынках российских торговых центров, то пятерка лидеров будет выглядеть следующим образом: Екатеринбург (731 тыс. кв. м), Краснодар (673 тыс. кв. м), Самара (548 тыс. кв. м), Нижний Новгород (523 тыс. кв. м), Челябинск (434 тыс. кв. м).
По результатам первого полугодия общий объем площади ТЦ в Москве составил 4,8 млн, в Санкт-Петербурге — 2,2 млн кв. м.
Наибольшой объем вводимых в эксплуатацию торговых площадей в регионах ожидается в Самаре — здесь рынок возрастет до 668 тыс. кв. м, и Тюмени — до 467 тыс. кв. м).