В связи с вступлением в силу поправок к закону «О торговле», российские ритейлеры увеличили наценку на различные группы товаров практически вдвое. На некоторую продукцию наценка превышает 200%, сообщают представители «Опоры России».
Согласно данным всероссийской общественной организации, представляющей интересы малого и среднего бизнеса, в текущем году средний размер торговой наценки в магазинах федеральных торговых сетей составил 50% - 70%. В 2016 году данный показатель не превышал 40%. Представители «Опоры России» пообещали передать результаты проведённого ими исследования в ФАС.
Ритейлеры утверждают, что средний показатель чистой прибыли не более 2%. Львиная доля наценки обусловлена необходимостью расплатиться за сырьё, переработку и погасить расходы на продажу. Торговые сети считают выходом из сложившегося положения снижение закупочных цен. Отметим, по итогам февраля текущего года темпы роста инфляции в РФ оказались рекордно низкими – 4,7% в годовом выражении.