В Санкт-Петербурге сокращается число супермаркетов сети Prisma. Причина проста и понятна: снижение спроса. Стало известно, что на днях супермаркет сети, размещенный на территории ТРЦ «Континент» в Приморском районе прекратит свою работу. По предварительным соглашениям, данную локацию может занять торговая точка сети «Перекресток». Из магазина Prisma уже вывезено оборудование и практически все товары. Остальные магазины сети работают в штатном режиме.
Некоторое время назад Prisma сообщила о том, что планирует расширить сеть до 30 магазинов. Тем не менее с наступлением кризиса пришлось остановить активную фазу.
Как отметила Наталья Киреева, которая проводит мониторинг рынка в компании Maris (CBRE), в первой половине текущего года относительно аналогичного периода прошлого оборот розничной торговли сократился на 8,4%, оптовой — на 13,8%, общепита — на 5,4%. В период январь — май инфляция в северной столице составила 9,2%. Это выше, чем показатели, которые были зафиксированы в прошлом году, почти на 4%. Эксперт объясняет все эти процессы прежде всего кризисной ситуацией в экономике, вследствие чего российские потребители вынуждены экономить, а торговые центры — бороться за покупателя, проводя разнообразные акции по снижению цен развлекательные мероприятия. Спрос сейчас концентрируется вокруг бюджетных сетей по продаже продовольственных товаров — именно он в данное время продолжает успешно развиваться.
С другой стороны, именно сейчас весьма благоприятное время для того, чтобы на рынок вышли новые бренды — ведь недостатка в интересных качественных торговых площадях и выгодных предложениях арендодателей нет. Поэтому неудивительно, что некоторые торговые сети воспринимают кризисный период как возможность отыскать и занять свою нишу вместо торговых марок, которые покинули рынок.
В данной ситуации не лучшие времена наступили для зарубежного продуктового ритейла. Ситуация усугубляется общей экономической ситуацией, наличием западных продуктов и соответствующими ценами на фоне постоянно растущего курса доллара, проверок и многочисленных инициатив по введению санкций. У российских компаний, работающих с отечественными производителями, ситуация намного благоприятнее. .
В целом эксперты считают, что многие компании приостанавливают планы развития, снижают темпы экспансии в регионы. Прослеживается тенденция к оптимизации бизнес-процессов, что приводит к ликвидации убыточных магазинов, сокращению площадей и пересмотру ассортиментной матрицы товаров.