Специалисты Всероссийского центра по изучению общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные оценки сотрудничества с торговыми сетями российских компаний, поставляющих продовольственные товары.
По результатам опроса, в настоящее время 3/4 (77%) компаний-поставщиков сотрудничают с торговыми сетями. Примерно каждый третий (35%) работает с «Магнитом», каждый пятый (19-21%) — с «Пятерочкой» и «Перекрестком». Не работает с торговыми сетями каждый четвертый (24%) поставщик. Главная причина отказа от сотрудничества — невыгодные для поставщиков условия торговых сетей, высокий процент платежей (17%), длительный срок оплаты.
Компании, у которых не сложилось сотрудничество с торговыми сетями (таковых 18%), оценили информацию об условиях сотрудничества с поставщиками на 2,5 балла по пятибалльной шкале. Почти половина опрошенных сказали, что сведений критически мало (1 балл). И только 17% опрошенных считают, что информации достаточно (5 баллов).
Для реализации продукции поставщикам приходится делать специальные платежи. У 23% из них эти платежи составляют до 10% товарооборота, у 24% — до 20%, каждый пятый отчисляет свыше 20% товарооборота. Подобных «выплат» не делают только 9% опрошенных.
Более половины респондентов, около 57% называют требования торговых сетей доступными и прозрачными. Однако 73% поставщиков считают политику торговых сетей авторитарной и отмечают навязывание им условий сотрудничества При этом интересы поставщиков учитываются далеко не всегда.