В Новосибирске недавно завершилась конференция «Торговый центр будущего», которая проводилась группой Ekbprоmo в рамках серии федеральных конференций по вопросам торговой недвижимости.
Как оценивают эксперты, обеспеченность Новосибирска торговой площадью составляет 1,3 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей. На данный момент в городе функционирует свыше сотни торгово-развлекательных центров, составляющих 43% всей коммерческой недвижимости.
Татьяна Гениберг, которая является главой ООО «Агентство развития бизнеса», новосибирским ТЦ не хватает развитой развлекательной составляющей: «Сегодня многие посетители приходят в торговый центр просто провести время, им по старинке предлагается что-то купить. Люди готовы платить за развлечения, а покупки как таковые уже не так важны, как, к примеру, десять лет назад».
Федеральные эксперты абсолютно согласны с такой точкой зрения. Многие высказывали мнение, что пришла эпоха лайфстайл-центров, когда в торговые центры идут провести досуг. В настоящее время управляющие должны думать не столько о кошельках, сколько о головах покупателей, и чем больше управляющий торгового центра будет знать о предпочтениях посетителей, тем успешнее будет объект.