По итогам прошлого года российский рынок доставки продовольственных товаров достиг 23 млрд руб. (+50%). В сегменте онлайн-заказов продуктов питания первое место занимает «Утконос», оборот которого оценивается в 10,3 млрд руб. На втором месте — онлайн-ритейлер Ozon: в течение 2018 года выручка компании в новом сегменте возросла более чем вдвое, до 3 млрд руб.
Компания X5 Retail Group, которая развивает онлайн-магазин на основе супермаркетов «Перекресток», повысила оборот в шесть раз, до 1,4 млрд руб. Следует отметить, что, в отличие от «Утконоса», который вышел на рынок доставки продовольственной продукции в 2002 году, основные конкуренты «Перекрестка» начали работу в сфере продуктовой интернет-торговли только в 2017 году.
За двенадцать месяцев прошлого года группа «О'Кей» увеличила выручку в онлайне с 1,3 до 1,7 млрд руб., «Азбука вкуса» — с 1,2 до 1,5 млрд, «Ашан» — с 0,7 до 1,5 млрд. Выручка сервиса доставки товаров из гипермаркетов iGooods, Instamart и Golama увеличилась примерно втрое.