Министерство промышленности и торговли России по-прежнему считает, что нельзя запрещать поставщикам выплату вознаграждений ритейлерам за продвижение и оборот товаров.
Ведомством были доработаны поправки в закон о торговле и направлены на рассмотрение правительства. Цель — сохранить возможность для ритейлеров на основании соответствующих договоров оказывать услуги по продвижению продтоваров.
Первые поправки были разработаны группой депутатов во главе с Ириной Яровой. Первое чтение в Госдуме состоялось весной нынешнего года. Авторы поправок предложили резко сократить величину ретро-бонусов до 3% стоимости контракта (с 10%), сократить срок оплаты за поставляемую продукцию и запретить включать в договоры услуги по продвижению продовольственных товаров.
Чиновники Минпромторга в ответ предложили компромиссный вариант: разрешить ритейлерам и впредь заниматься продвижением товаров, но при этом ограничить сумму, которая не должна превышать 5% стоимости договора.
Это предложение полностью устроило крупных ритейлеров, поскольку на продвижение товаров поставщики тратят около 3% стоимости договора.