Немецкая сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry продолжает терять выручку на российском рынке. По итогам 2018 года объем продаж ритейлера сократился на 8% и составил 203 млрд руб. За несколько лет Metro опустился с 5-го на 10-е место в числе крупнейших российских ритейлеров, за прошедший год компания потеряла три позиции в рейтинге.
По оценкам экспертов, снижение операционных показателей Metro связано с тем, что российские покупатели переходят с формата гипермаркета на магазины «у дома» в стремлении экономить на фоне снижения доходов. Продажи снижаются у развивающих гипермаркеты компаний «Ашан» и «О'Кей», слабые показатели демонстрирует сеть «Карусель».
Первоначально Metro Cash & Carry ориентировалась в России на профессиональных покупателей — представителей розничной торговли и Horeca, но большую часть продаж обеспечивали обычные домохозяйства. Со временем компания изменила подход к формированию оптового предложения в магазинах и ценообразование, а также начала выдавать клиентские карты для покупок физическим лицам.
Аналитики отмечают, что Metro была одной из первых торговых сетей в формате гипермаркета во многих российских регионах. Но с расширением крупных федеральных ритейлеров, в том числе гипермаркетов «Лента», начала проигрывать конкурентам по ценам. Необходимо отметить, что в 2018 году Россия стала единственной из 31 страны присутствия Metro, где было зафиксировано снижение продаж.
Сегодня в компании отмечают, что снижение продаж на российском рынке замедляется. В планах компании стоит смена гендиректора российского подразделения уже с 1 июня 2019 года. В рамках новой стратегии развития планируется выстроить ценовую политику и переориентировать покупателей с закупок по промо на постоянные оптовые цены.