По информации, предоставленной «Деловым Петербургом», владельцы сети по продаже стройматериалов «Метрика» принимают меры, чтобы сохранить розничный бизнес. Так, руководство ритейлера проводит переговоры с крупными инвесторами о том, чтобы преобразовать бизнес компании в такой формат, который объединил бы офлайн и онлайн-торговлю.
Производство, связанное с банкротством операционной компании «Стройбаза Рыбинская Маркет», которая подписывала контракты с поставщиками, было начато в июне прошлого года. Его инициировала компания «Грифон», которая подла в суд иск с требованием вернуть долг на сумму 1,7 млрд руб.
Конкурсный управляющий Константин Михайлов сообщил, что на данный момент рассмотрено около 250 требований, поступивших от кредиторов. По общей сумме долга на четверку основных кредиторов приходится не менее 1 млрд руб. Также предъявили требования еще около 60 кредиторов на сумму 200 млн руб.
Первый магазин «Метрика» начал свою работу в 2001 году. В 2009-м началась экспансия ритейлера в регионы, и сеть стала самой быстрорастущей в РФ. Проблемы начались весной 2015 года: ритейлер сократил сеть розничной торговли вдвое, а поставщики обратились в арбитражный суд, чтобы взыскать долги. Прежде оборот компании в течение нескольких лет демонстрировал стабильный рост.
В июле 2014 года сеть «Метрика» объединяла 112 торговых точек, спустя год осталась работать только треть.