Бизнесмены обеспокоены возможными перспективами развития в Москве небольших торговых сетей.
Как считают представители «Опоры России», в обозримой перспективе крупные ритейлеры по продажке продовольственных товаров все так же будут вытеснять не только мелких, но и средних игроков рынка.
По сообщениям отраслевых СМИ, количество торговых точек розничных операторов, которые продают продовольственные товары, за последние 10 лет в Москве возросло в 3,3 раза и составило 2,1 тыс. Например, присутствие «Пятерочки» расширилось не менее чем в 3,8 раза, «Перекресток» увеличил число магазинов в 2,4 раза, «Дикси» — в 8,5 раза, «Азбука вкуса» — почти в 8 раз.
Бизнесмены указывают, что в Москве крупнейшие игроки продолжают экспансию, правда, темп, если сравнивать даже с предыдущим годом, несколько снижен. Малые и средние предприниматели, имеющие отдельно расположенные небольшие магазинчики, не выдерживают конкуренцию и постепенно покидают рынок. Освобождающиеся помещения незамедлительно берут в работу крупные ритейлеры.