Большинство операторов общепита, работающих в московских и петербургских торговых центрах, являются российскими.
По данным компании JLL, доля таких компаний составляет 76% и 81% соответственно, при этом лидерами являются «Крошка Картошка» (70% рынка ТЦ в Москве и 38% — в Санкт-Петербурге) и «Теремок» (67% и 68% соответственно).
Как отметили аналитики, в топ-3 входят McDonald’s, KFC и Burger King, при этом в Москве больше покрытие имеет KFC (67%), а в Санкт-Петербурге — McDonald’s (55%).
По числу ресторанов в ТЦ Москва опережает Санкт-Петербург. Самыми распространенными российскими ресторанными брендами в столичных моллах стали IL Patio (22% рынка) и «Планета Суши» (16%).
Наиболее развитой иностранной ресторанной сетью является TGI Friday’s, которая охватывает 8% рынка. В Санкт-Петербурге самый распространенный ресторанный бренд «Евразия» занимает 12,5% рынка.
Крупнейшими сетями кафе на рынке ТЦ обоих городов являются «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в каждом городе). Среди иностранных брендов кафе наиболее развиты американский Starbucks и австрийский Coffeeshop Company.
Starbucks насчитывает 33 кофейни в московских ТЦ (31% рынка), в Санкт-Петербурге — восемь кофеен (14%). Coffeeshop Company, наоборот, больше представлена в петербургских ТЦ (около 33%). В Москве бренд занимает 5% рынка.