Компания IKEA приняла решение заполнить пустующие площади в торговых центрах «Мега», которые расположены в Санкт-Петербурге, парками развлечений. В настоящее время проводятся переговоры с руководством образовательно-развлекательных комплексов Kidzania и владельцами парков «Круча».
Предполагается, что данная стратегия даст возможность торговым центрам, принадлежащим компании IKEA, максимально увеличить количество посетителей в нынешних условиях, когда повсеместно наблюдается резкий спад покупательской активности.
Торговые центры «Мега» на рынке Санкт-Петербурга работают с 2006 года. Площадь обоих комплексов — 310 тыс. кв. м, из них в аренду сдается 240 тыс. кв. м.
Региональный директор отдела торговой недвижимости компании Colliers International Анна Никандрова считает, что заполнение пустующих площадей в крупных торговых объектах развлекательной компонентой может стать очень целесообразным шагом в условиях, когда со стороны fashion-операторов снижается спрос на аренду помещений. Тем более, что развлекательный сегмент в ТРЦ «Мега» был всегда ограничен. Для современного посетителя развлекательные центры в составе крупных торговых проектов воспринимаются абсолютно естественно и ожидаемо, поэтому они наверняка будут достаточно востребованными.
Подобная стратегия уже реализовывается в других торговых центрах северной столицы. Тем не менее, данную меру не стоит переоценивать, поскольку стандартный «пакет» развлечений на территориях ТРК, таких как боулинг, караоке-бары, клубы, не пользуются таким спросом, как до кризиса. Поэтому, чтобы повысить количество посетителей в торговых центрах, реализовываются эксклюзивные проекты — такие как аквапарк (ТРК «Питерленд»), комплекс «Дивный Город» (ТРК «Гранд Каньон»), горнолыжный клуб «Континент» и залы для занятий керлингом («Балкания Nova»). С 2014 во многих торговых центрах оборудуются батутные парки («Жемчужная Плаза», «Лето»), в которых всегда много посетителей.