По итогам 2017 года российский рынок фэшн–ритейла показал практически нулевую динамику. В рублевом эквиваленте рынок не вырос, а стабилизировался с минимальным приростом в различных сегментах. Так, в экономсегменте прирост составил около 1%, а в верхнем — около 3%. Но с учетом инфляции 2,5% о росте рынка говорить все равно не приходится.
На 2018 год прогнозы у ритейлеров не самые радужные. Генеральный директор Concept Club Эмин Рустамов считает, что рост рынка в этом году может зависеть от нескольких факторов. Во-первых, от погодных условий: если сезон весна-лето будет близок к норме, то продажи подрастут. Во-вторых, рынок может начать расти вместе с доходами населения. Пока же ситуация останется нестабильной и сильно зависит от политической и экономической повестки дня.
По этой причине в торговой сети не ожидают резкого всплеска спроса и прогнозируют, что 2018 год будет сложным со всех точек зрения.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс полагает, что россияне не перестанут экономить, продолжат планировать покупки одежды заранее, будут внимательно анализировать цены и отказываться от эмоциональных спонтанных покупок одежды. Поэтому значительного прироста рынка в этом году не ожидается. При максимально благоприятных условиях возможен рост рынка до 4–5%.