В условиях кризиса крупнейшие операторы фастфуда лидируют по темпам экспансии на рынке РФ, отметила компания «Магазин магазинов» в исследовании, посвященном активности международных сетей в России. К середине 2015 года на их долю приходилось 28% торговых точек, в том числе Baskin Robbins — 3%, Starbucks — 4%, McDonald's — 5%, Burger King — 7%, KFC — 9%.
«Если говорить о представителях других профилей, то среди них наиболее активными были Takko Fashion, Triumph, H&M (продажа одежды), а также Mothercare и Chicco (товары для детей)», — сказано в отчете. На долю каждой из указанных сетей приходится 2-3% открытий. Прошлогодние лидеры Pandorа и Adidas были не столь активны, причем Adidas несколько сократил присутствие на отечественном рынке.
В кризисной ситуации активность международных ритейлеров заметно снизилась. Если в прошлом году говорилось только о некотором замедлении темпов роста, то в текущем году тенденция значительно усилилась, констатирует «Магазин магазинов». В итоге чистый прирост торговых точек и точек общепита, которые принадлежат международным ритейлерам, оказался отрицательным относительно предыдущих лет.