По подсчетам аналитической компании Kalinka Group, показатель окупаемости расположенной в центре Москвы коммерческой недвижимости с арендным бизнесом возрос в среднем с 8-10 до 14-15 лет. Такой скачок стал следствием все более увеличивающейся разницы между стоимостью коммерческих помещений и платой за аренду, которую в кризисный период вынуждены сдерживать арендодатели.
После того как был осуществлен переход на взаиморасчеты в рублях, цена на объекты стрит-ритейла, расположенные в ЦАО, в среднем возросла на 15-20% относительно докризисных показателей, тогда как средняя ставка аренды на протяжении двух лет уменьшилась на 5-10%.
Как отмечают эксперты, причиной снижения арендной ставки не всегда являются одни только серьезные экономические причины. Бывает так, что в той или иной локации создается избыток самых разных коммерческих площадей, и в таких случаях собственники, стремясь заполучить надежных арендаторов, применяют тактику ценовой конкуренции.
Самыми востребованными среди инвесторов по-прежнему остаются объекты площадью 70-120 кв. м, стоимость которых не более 100 млн руб. Они расположены на определенном удалении от центральных торговых коридоров, где цена за квадратный метр ниже.
Доходность столичного стрит-ритейла снизилась от 15% до 12% годовых, тем не менее частные инвесторы, как и в прошлые годы, составляют 80% покупателей.