В Москве, на пересечении Бульварного кольца и Покровки открылся очередной мини-маркет известного ритейлера. Площадь «новичка» составила 215 кв. м.
Прежде «Азбука вкуса» открыла торговые точки на ул. Новокузнецкой, Бутырском Валу, Ленинском проспекте, Проспекте мира и на Цветном бульваре.
Помимо этого, данная сеть объединяет семь мини-магазинов Daily, 81 супермаркет «Азбука вкуса», две крупноформатные торговые точки под названием «Маркет» и три магазина по продаже элитных вин — в Москве, Санкт-Петербурге и в Ленинградской области. Также сеть осуществляет руководство магазинами Spar, расположенными в Подмосковье.
Валентин Гаврилов, который возглавляет исследовательский отдел рынка CBRE, отметил, что в нынешних непростых условиях самым проблемным является премиальный сегмент розничной торговли продовольственными товарами. Это обусловлено, во-первых, существенным повышением цен либо снижением маржинальности после неоднократной девальвации рубля начиная с января 2014 года, а во-вторых, с ограничением ассортимента как следствием эмбарго. Понятно, что говорить в данных условиях о развитии очень непросто. Наиболее приемлемая в данных условиях стратегия —внутренняя оптимизация: в слабых локациях магазины закрываются и переходят в сильные траффик-генераторы, развивается собственное производство, оптимизируется численность персонала, проводятся изменения формата, связанные прежде всего с объемом ассортимента и величиной торговой площади. Трудности характерны для всех игроков такого сегмента, поэтому рассматриваются варианты, которые позволят эффективно диверсифицировать бизнес.