Как отметил Вадим Зуйков, возглавляющий Национальную торговую ассоциацию, россияне чаще покупают курицу и реже — рыбу, так как вследствие санкций она стала менее доступной. Также повысились объемы продаж собственных товарных марок, которые на порядок дешевле брендированных товаров.
«Люди сейчас переключились на дискаунты. Лидирует по уровню посещаемости «Ашан», где в ходе исследований, проведенных в марте, зафиксированы самые низкие цены. Люди приобретают более дешевые продукты, продукты собственных торговых марок, поскольку они, как правило, дешевле брендированной продукции. Качество ничем не уступает, а более низкая цена обусловлена отсутствием маркетинговых наценок», — отметил Зуйков.
По словам Зуйкова, в России недостаточно собственной речной рыбы, поэтому цена на рыбу становится все выше: «Объем производства рыбной продукции увеличиваются, но на данный момент этого все еще недостаточно».
«Сегодня в реализации программы по импортозамещению принимает участие множество предприятий, в развитие и повышение эффективности производства инвестируются немалые средства. Ничего сворачиваться не будет, поскольку маловероятно, что санкции в ближайшее время будут сняты санкции. Но благодаря этому ширится выпуск высококачественных отечественных продовольственных товаров определенных категорий», — подытожил Вадим Зуйков.