Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Москва
Крестовский
от 145м2 до 600м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2

Вторая жизнь торгового центра

Многие участники рынка недвижимости видели фото когда-то успешных, а теперь заброшенных торговых центров США. Эксперты компании NAI Becar проанализировали аналогичную ситуацию в России. В отличие от США, причины запустения обусловлены, как правило, экономическим кризисом, форс-мажорными обстоятельствами, нерешенными организационными вопросами. Проблему таких объектов решить можно, если переоборудовать их в менее качественные, чем было запланировано изначально, торговые центры, наполнить развлекательной составляющей или же перепрофилировать эти помещения для других нужд.

Если большинство торговых центров в Соединенных Штатах — это объекты, которые были построены 30-40 лет назад и пришли в упадок просто потому, что устарели, то в России ситуация иная. Отечественный рынок моложе, поскольку качественные торговые центры стали строиться 10-15 лет назад, и до недавних пор торговая недвижимость по доходности была на втором месте после жилой. Проанализировав бэкграунд заброшенных торговых объектов на территории России, эксперты NAI Becar выделили три группы: недостроенные торговые центры, которые пострадали от последствий кризиса 2008 года; ТЦ, которые так и не смогли достичь проектных показателей; ТЦ, которые стали непригодны к эксплуатации вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Эксперты считают, что все эти объекты не безнадежны. Например, заброшенные здания можно заполнить краткосрочными арендаторами эконом-сегмента или же использовать под склады. Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант — наполнение развлекательными функциями. Пример такой реабилитации — торговый центр «Смайл», который благодаря удачно составленной программе развлекательных мероприятий и продуманной политике арендных отношений за два года превратился из самой заурядной убыточной торговой точки в спальном районе в преуспевающий торговый центр социальной направленности, посещаемость которого выросла на 48%, доходность — на 56%.

  • Валерий Антонов, gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты