Челябинск входит в десятку российских городов, в которых обеспеченность населения качественной торговой площадью составляет в среднем 250 кв. м. на 1 тыс. жителей. Самыми популярными среди арендаторов являются региональные торговые центры. Специалисты компании M1 Solutions считают, что в сложившихся условиях собственникам районных ТЦ целесообразно провести реконцепцию или перепрофилирование.
Сформировавшаяся в городах-миллионниках тенденция смещения покупательского трафика к ТЦ районного формата не проявилась в Челябинске, где популярностью пользуются прежде всего региональные торгово-развлекательные центры с обширной развлекательной составляющей. В связи с неблагоприятной ситуацией в экономике покупательская способность снизилась, и в наиболее выигрышном положении оказались торговые центры с хорошо продуманной концепцией, удобной локацией, надежным пулом арендаторов, развитой инфраструктурой, гибким ценовым предложением. Это прежде всего торгово-развлекательный комплекс «Родник», а также торгово-развлекательные центры «Алмаз» и «Фокус», которые постоянно развиваются, будучи ориентированными исключительно на удовлетворение требований целевой аудитории.
По словам Марата Манасяна, генерального директора компании M1 Solutions, на нынешнем этапе в Челябинске рынок торговой недвижимости насыщен, но если спрос торговых сетей, как федеральных, так и международных, увеличится, то качественного предложения может оказаться недостаточно. Поэтому собственникам торговых центров, особенно в районах, целесообразно подумать о реконцепции — иначе у торговых центров велик риск остаться невостребованными.
В целом рынок Челябинска остается весьма привлекательным для ритейлеров. В ближайшее время ожидается выход на рынок компании IKEA, которая планирует запустить здесь долгосрочную программу развития и составить конкуренцию местным торговым центрам.