В связи с кризисом в экономике ритейлеры хотят сохранить гарантированную прибыль, не вкладывая при этом собственных средств в развитие сети. Поэтому многие из них прибегают к помощи партнеров по бизнесу и возлагают надежду на продажу франшиз.
В 2015 году активно развиваться по франшизе планируют сразу несколько компаний. Среди них ювелирные сети «Золотой» и «585», которые воздержатся от открытия собственных точек. При этом «585» собирается открыть в текущем году порядка 15-ти магазинов по франшизе.
Также ставку на франчайзинг делает сеть магазинов одежды Sela. Директор компании считает, что именно в кризис могут начать свой бизнес многие бывшие руководители, которые остались без работы.
Не менее 50-ти франчайзинговых магазинов планирует открыть сеть по продаже инструментов «220 Вольт».
Следует отметить, что подумывают о франшизе сеть пекарен «Балтийский хлеб» и сеть товаров для животных «Ле Муррр». А международный бренд Mango, который изначально работал по франшизе, теперь стал предлагать ее собственникам ТРК.