Продуктовый ритейлер «Магнит» прекращает развитие сети гипермаркетов.
Семь гипермаркетов компании, площадь которых составляет от 4,5 тыс. до 5 тыс. кв. м, планируется переформатировать в торгово-развлекательные центры. Вместо гипермаркетов площадью от 1 тыс. до 3 тыс. кв. м ритейлер будет открывать супермаркеты в формате «Семейный плюс», где будут предложены такие услуги, как shop-in-shop и зоны для дегустаций.
Сообщается также, что компания одновременно приступает к тестированию торговых точек ультрамалого формата, площадь которых составит от 100 до 200 кв. м.
Среди российских ритейлеров «Магнит» находится на втором месте по объему выручки. На конец первого полугодия в портфеле компании было 16 960 торговых точек, из них 244 — гипермаркеты.
К 2023 году «Магнит» планирует расширить сеть магазинов «у дома» до 22,8 тыс. Следовательно, на протяжении пяти лет ритейлер запустит 9,4 тыс. магазинов в таком формате.
Количество супермаркетов «Семейный магнит» возрастет предположительно от 500 до 900, а сеть «Магнит Косметик» увеличится от 4,4 тыс. до 9,3 тыс. магазинов. Также сообщается, что компания планирует открыть 9 тыс. аптек.
За оставшийся период нынешнего года компания собирается запустить 1,5 тыс. торговых точек в формате «у дома», 700 магазинов по продаже парфюмерно-косметической продукции и 20 супермаркетов. В реализацию проекта будет инвестировано 55 млрд руб.