Крупнейшие в мире интернет-ритейлеры открывают торговые точки новых форматов, внедряя в традиционную розничную торговлю новые разработки.
Аналитики банка Wells Fargo из Соединенных Штатов сообщили, что в 2018 году Amazon превзойдет Wal-Mart по объему продаж одежды. Предполагается, что продажа одежды на площадках Amazon составит 30 млрд долл. (у Wal-Mart — 23 млрд). Сегодня этот интернет-ритейлер доминирует в данном сегменте рынка с 35%-ной долей.
Влияние Amazon на офлайн-ритейл все более усиливается. В 2017 году компания стала владелицей сети продуктовых супермаркетов Whole Foods, которая объединяет 400 торговых точек. В течение прошлого года Amazon полностью изменил логистическую систему сети согласно собственным стандартам. Фирменная быстрая доставка товара и скидки для покупателей Prime Amazon внедрена в 38 городах Соединенных Штатов.
В подобной ситуации оказалась китайская Alibaba Group. Интернет-ритейлер развивает сеть продуктовых магазинов Hema, каждый из которых представляет собой гибрид оффлайн-супермаркета и торговой интернет-площадки.
В продуктовой рознице многие ритейлеры все чаще объединяются с интернет-компаниями на фоне развития цифровых технологий. Недавно сообщалось, что французская сеть Carrefour начала сотрудничество с Google, ранее аналогичные проекты начали осуществлять Amazon и Monoprix.