Продуктовые холдинги привлекают новых партнеров и развивают собственную розничную торговлю. Это дает возможность продавать конечным покупателям продукцию по более низким ценам, чем если бы это осуществлялось через сторонних ритейлеров.
Сообщается, что в регионах франчайзинговую программу реализовывают «Ремит» и «Рублевский». Формирование сети с применением исключительно собственных ресурсов и возможностей очень затратно для производителей, поскольку каждая открытая небольшая торговая точка требует около 2,5 млн руб. инвестиций.
Производитель колбас «Ремит» развивает розничные магазины в Москве и соседних со столичным регионах по принципу франчайзинга. В настоящее время компания объединяет 67 магазинов.
Еще один известный на российском рынке производитель колбас «Рублевский» развивает франчайзинговые магазины в Москве и Подмосковье на протяжении последних пяти лет. Недавно состоялся запуск аналогичной программы для региональных партнеров. В результате на сегодняшний день розничная сеть объединяет три сотни фирменных торговых точек, как франчайзинговых, так и собственных. В течение нынешнего года предполагается добавить не менее сотни магазинов.