Уменьшение розничной сети объясняется сокращением российского рынка после четырех лет санкций и зависимости цены на нефть. При этом Россия остается для Adidas единственным рынком, где снижается выручка от продажи товаров компании.
Вместе с тем о полном уходе из России речь не идет. Закрывая 160 магазинов, Adidas планирует открыть в России 20 новых. Работа еще 90 торговых точек будет улучшена. Не будет сокращаться персонал и в головном офисе компании в России.
Проблемы со сбытом начались у Adidas еще в 2014 году. Именно тогда руководство компании сократило количество вновь открываемых магазинов. В тот период это объяснялось возросшими рисками и изменившейся структурой расходов населения в России. В последовавшем 2015 году фирма закрыла около 200 магазинов. Тогда же было открыто почти 100 новых торговых точек.
На этом фоне без учета валютных колебаний выручка Adidas в России снизилась за первое полугодие 2017 года на 10%. Данный показатель составил 341 млн евро. При этом валовая прибыль увеличилась на 22% и достигла 220 млн евро.