Схему, которая позволяет продавать алкоголь дистанционно, разработали ритейлеры алкогольного рынка. Авторы постарались максимально учесть требования, которые необходимы для того, чтобы легализовать интернет-торговлю спиртным.
В разработке схемы принимали участие представители X5 Retail Group, Auchan, «Утконоса», Metro Cash & Carry и других ритейлеров, Комитета производителей алкогольной продукции, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза виноделов.
Согласно принципиально новой схеме склад интернет-магазина необходимо оборудовать универсальным транспортным модулем ЕГАИС и стать на учет в Росалкогольрегулировании.
Курьеры, которые будут осуществлять доставку алкогольной продукции, должны быть штатными. Их необходимо обеспечить терминалом с 2D-сканером и возможностью обмена данными с модулем ЕГАИС, а также мобильной кассой, которая будет распечатывать специальный QR-код.
Прежде чем передать товар, курьеру необходимо удостовериться, что клиенту уже исполнилось 18 лет и что он может расплатиться банковской картой. Затем курьер сканирует штрих-код акцизной марки, терминал отправляет запрос на оплату в систему ЕГАИС, проводится проверка акцизной марки, даты и времени продажи. В конце курьер сверяет информацию штрих-кода акцизной марки при подборе продукции на складе по заказу и при продаже.
В случае расхождений проводится проверка, чтобы исключить возможность подлога.
В России на сегодняшний день онлайн-торговля алкоголем запрещена. В случае легализации участники алкогольного интернет-рынка должны будут соблюдать требования, предъявляемые к розничной торговле, — не проводить торговлю в ночное время, не продавать алкогольную продукцию покупателям до 18 лет, вносить все данные о движении продукции в ЕГАИС.