В последнее время в московских ТЦ расширяются зоны, где размещаются заведения общепита. Так, стало известно, что аутлет-центр Fashion House увеличит в пять раз зону кафе и ресторанов, после чего ее площадь составит 2 тыс. кв. м. При этом заведения будут размещены таким образом, чтобы зона отдыха проходила через весь аутлет-центр. В конечном итоге доля площади, занимаемой ресторанами, возрастет с 5% до 10%.
Первыми расширять площадь под заведения общепита стали торговые комплексы «Мега». В «Мега Химки» и «Мега Теплый Стан» IKEA отказалась от катков, чтобы разместить на этой территории кафе.
Эксперты указываю на то, что в российских ТЦ кафе и рестораны занимают 3% площади, которая предназначена для сдачи в аренду, тогда как в Европе данный показатель превышает 9%. По мнению специалистов, после расширения и оптимизации в торговых центрах зоны «еда и напитки» продолжительность пребывания посетителей увеличивается на 18%, их поток возрастает на 7%, товарооборот арендаторов — на 5-6%.