2018 год стал наихудшим за последние пять лет по числу иностранных брендов, которые начали работу на российском рынке. В Россию в течение года пришли 24 зарубежных ритейлера (годом ранее — 37), причем покинули рынок сразу 12 игроков.
Об окончательном уходе с российского рынка заявили такие ритейлеры, как Castorama, Media Markt, Crate&Barrel и новый бренд компании Auchan Lillapois.
Тем не менее аналитики отмечают что повышение популярности магазинов pop-up, а рынок в целом готов к переменам, которые обусловлены активным развитием e-commerce и сменой поколений потребителей.
В условиях сокращения ввода новых торговых площадей вакансии в крупных торговых центрах активно заполняются арендаторами. В конце 2017 года доля вакантной площади составила 8,6 %, в конце 2018-го максимальный показатель достиг 7%.
В настоящее время для зарубежных ритейлеров наиболее привлекательным остается фешн-сегмент российского рынка. Среди новых мировых брендов, которые начали работу в России в прошлом году, более 40% специализируются на продаже аксессуаров, одежды и обуви, причем только 40% дебютантов относятся к высокому ценовому сегменту.