X5 Retail Group решила продать помещения сети «Карусель» с сохранением операционного бизнеса. Ритейлер хочет реализовать магазины по схеме sale and leaseback, то есть с последующим заключением долгосрочного договора аренды.
Сеть «Карусель» насчитывает около 90 гипермаркетов, из них 33 — отдельно стоящие. По оценкам экспертов, порядка 60% «Каруселей» — в собственности у X5.
Юрий Тараненко, руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград», уверен, что X5 действует обдуманно и правильно, реализуя принадлежащие ей помещения таким способом: «Основная мотивация ритейлера к продаже собственных помещений — извлечь дополнительный капитал для развития своей сети. Стоит отметить, что наличие собственных помещений для ритейла вообще не характерно, так как это несет определенные издержки, например, налог на имущество. Ко всему прочему, помещение интересно ритейлеру только до тех пор, пока магазин в нем приносит стабильный доход, а в условиях быстро меняющегося рынка предугадать и спрогнозировать ситуацию на 3-10 лет невозможно. «Замораживание» денег в покупке недвижимости не дает бизнесу активно развиваться и накладывает ограничения. Поэтому можно предполагать, что продажа недвижимости с приоритетом аренды у будущего владельца является для компании наиболее выгодной стратегией в настоящий момент», — заключает эксперт.