В течение последних 10 лет вчетверо снизилась доля супермаркетов у арендаторов торговых центров в Москве — от 39,6% до 8,4%.
Как сообщают специалисты компании Knight Frank, частично это обусловлено значительным изменением предпочтений столичных покупателей: москвичи теперь чаще покупают продукты в магазинах, которые работают в формате «у дома», что является определяющим фактором для развития именно этого формата.
Аналитики отмечают, что начиная с 2007 года количество продуктовых гипермаркетов и супермаркетов возросло более чем вдвое.
Доля операторов развлекательного сегмента, а также продавцов товаров для детей, одежды и обуви во столько же раз возросла — с 7,8% до 14%.
Лидеры по объему занимаемой торговой площади — операторы fashion-сегмента, чья доля увеличилась с 2007 года от 20% до 37%.