Как заявил Андрей Яковлев, который является генеральным директором ООО «Столичная торговая компания», которая осуществляет руководство гастрономами «Глобус Гурмэ», к сентябрю текущего года новый ритейлер «Смартори» откроет два магазина и магазин в формате онлайн. Объем инвестирования в запуск этих магазинов составил 150 млн руб.
Cеть «Смартори» — самостоятельный проект от «Глобус Гурмэ», который не имеет в России аналогов. Что-либо купить в «Смартори» сможет только тот, кто имеет клубную карту с фото, которую делают непосредственно в магазине. На месяц карта бесплатная, а чтобы ее продлить на год, нужно заплатить 6 тыс. руб. Предполагается, что выручка сети составит 90% от продаж товаров и 10% — от продаж клубных карт.
На старте товарный ассортимент составят продуктовые товары, но в течение нескольких лет соотношение изменится в пользу непродовольственных. Всего заявлено 4 тыс. товарных позиций.
Ключевое преимущество «Смартори» — ассортимент. В каждом магазине будут представлены самые популярные бренды и товарные позиции, выбранные по результатам собственных исследований, что позволит свести к минимуму издержки, неизбежные при работе с непопулярными брендами. Также сеть планирует сократить численность персонала, выкладывая на прилавки товар уже предварительно нарезанный и упакованный, и отказаться от рекламы, поощряя покупателей рекомендовать магазины своим знакомым за бонусы на карточку клубмаркета.
«Смартори» предлагает выгодные покупки большинства продуктовых товаров, а сравнивать цены позволит приложение для смартфонов, имеющее, помимо прочего, функцию безналичной оплаты.
Ожидается, что инвестиции окупятся в течение 3-4 лет. Представители компании не информируют о величине арендной ставки, тем не менее известно, что они рассмотрят предложение по аренде 1500 кв. м на ул. Тверской по ставке до 30 тыс. руб. в год.