По результатам прошлого, 2015 года рынок российского ритейла как минимум на 10% снизился в товарной массе, причем в сегменте food этот показатель составил 9,3%, в сегменте non-food — 10,8%.
По состоянию на январь нынешнего года темпы падения замедлились, но говорить о положительной динамике пока еще не приходится, поскольку, по результатам 1-го квартала, темп снижения составил 5,4% относительно аналогичного периода 2015 года.
Такие данные привело агентство Infoline на основании своих ежегодных исследований.
В 2015 году самый быстрый рост среди ритейлеров по приросту выручки показала сеть алкогольных магазинов «Бристоль» из Нижнего Новгорода. В течение года ритейлер повысил выручку более чем вдвое: с 7,7 млрд руб. в 2014-м до 16 млрд в 2015 году (+109%). При этом вдвое увеличилось и число магазинов — с 1,1 тыс. до 2,01 и тыс., а соответственно, возросла общая торговая площадь — от 135 тыс. кв. м до 241,9 тыс. кв. м.
Ненамного отстают по показателю прироста выручки сети магазинов «Светофор» (Красноярск, ГК «Торгсервис») и «Магнит-Косметик»: с 17,2 млрд руб. до 35,1 млрд руб. и с 19,7 млрд руб. до 40,2 млрд рублей соответственно (+105,8% и +103,4%).
Самое стремительное падение выручки продемонстрировала группа компаний «Спецобслуживание» («Здоровый малыш», «Дети») — с 26,9 млрд руб. в 2014 году до 14,4 млрд руб. в 2015-м (-47,6%).