Все меньше российских потребителей интересуют торговые центры. По результатам недели, захватившей праздничные дни, Shopping index показал снижение в Санкт-Петербурге и Москве.
В столице посещаемость торгового центра снизилась на 2,2% по сравнению с 2018 годом, в северной столице — на 3,2%. Относительно прошлой недели отмечается рост не менее чем на 7%. В 2018 году этот показатель составил порядка 16%.
Незначительное повышение трафика отмечено в Екатеринбурге и Казани — на 14,7% по сравнению с прошлым годом и на 0,1% — с прошлой неделей.
Покупатели, которые раньше рассматривали крупные торговые объекты как место проведения досуга, все чаще выбирают в другие форматы — новые фудмаркеты или рестораны, которые работают в сегменте стрит-ритейла, отмечается в официальном сообщении.
Что касается рынка ресторанов, то число транзакций по состоянию на 8 марта возросло на 12%, а размер среднего чека — на 25%, составив 2,1 тыс. руб. При этом число покупок ювелирных изделий в течение года сократилось на 12%, спорттоваров — на 13%, парфюмерной продукции — на 9%.
По мнению экспертов, посещаемость торговых центров снижается прежде всего в связи с ростом популярности торговых онлайн-площадок. В прошлом году объем российского интернет-рынка увеличился до 1,25 трлн руб.