По числу новых магазинов, которые специализируются на продаже одежды, российские торговые сети имеют преимущество перед зарубежными компаниями.
По сообщению «Делового Петербурга», в первом полугодии Bosko, «Мэлон Фэшн Груп» (сети Zarina, Love Republic) и сеть повседневной одежды «Остин» (входит в Группу компаний «Спортмастер») открыли 189 магазинов, тогда как ближайшие конкуренты H&M и Inditex — лишь 30.
По наблюдениям экспертов, иностранные ритейлеры на чужом рынке более осторожны даже в период экономической стабильности, а тем более в кризис, тогда как российские лидеры более активны и стремятся занять лучшие торговые площади.
Тем не менее следует отметить, что интенсивная экспансия не для всех оказалась в итоге успешной. Например, в первом полугодии петербургская сеть oodji вынуждена была закрыть 54 торговые точки, сети YNG и Zolla — 30, Gloria Jeans & Gee Jay — 27, «Снежная королева» — 20. Это были слабые магазины, расположенные в слабых регионах и в убыточных торговых центрах.