В Санкт-Петербурге количество магазинов бренда Nike, владельцами значительной части которых были местные компании, сократилось вчетверо.
Как сообщается в СМИ, дилерская сеть Nike в России будет формироваться по другом принципу: компания решила сделать ставку не на небольших локальных игроков, а на федерального.
Из 24 монобрендовых торговых точек Nike в Санкт-Петербурге, многие из которых были собственностью местных компаний, осталось шесть. Из этих шести магазинов только один принадлежит местной петербургской компании Rockland, которая работает под собственным брендом, но не менее чем на 80% продает ассортимент Nike. Владельцами остальных магазинов являются либо собственно компания Nike, либо федеральная компания Inventive Retail Group, специализирующаяся на развитии в России монобрендовых магазинов. Inventive Retail сотрудничает с Nike начиная с 2012 года и на данный момент имеет 20 торговых точек этого бренда.
Как свидетельствуют многие участники рынка, работать с Nike непросто: якобы компания нередко принуждает брать в дополнение к основному заказу товар, который плохо продается в России. К примеру, в марте, когда в России еще лежит снег, в магазины поступали яркие летние кроссовки, при этом руководство компании отмечало, что профессиональный дилер должен уметь продать любой товар.