В Санкт-Петербурга на рынке стрит-ритейла впервые в текущем году зафиксировано сокращение объема вакантной торговой площади. Аналитики компании JLL отмечают, что уровень вакансий снизился до 8,3%. Самые впечатляющие успехи у Большого Проспекта П.С., который смог понизить показатель с 8,2% до 4,7%, и у Владимирского проспекта — с 7,7% до 3,1%.
Тем не менее общая картина свидетельствует о том, что число фешн-ритейлеров в сегменте стрит-ритейла все же продолжает уменьшаться. Из закрытых в течение третьего квартала текущего года магазинов 19% составили фешн-арендаторы. Отметим, что в числе новых открытий доля магазинов одежды м составила только 11%.
По результатам третьего квартала на рынке Санкт-Петербургского стрит-ритейла доля открытий на 23% выше закрытий. Самые активные — рестораны и кафе. Как отмечают эксперты, лидирует по-прежнему улица Рубинштейна, также множество кафе открылось на улицах Гороховой, Восстания, Белинского, Большой Конюшенной, Жуковского. Здесь практически всегда нет недостатка в посетителях.
С оживлением на рынке соответственно увеличились арендные ставки. К примеру, на Невском проспекте максимальная ежемесячная ставка повысилась до 7-12 тыс. руб. за 1 кв. м. А вот степень ротации на основных торговых улицах северной столицы снизился с 9,7% до 4,6% и таким образом вернулся к показателям, которые отмечались в первом квартале.