Инвесторы негативно отнеслись к новой стратегии развития продуктового ритейлера «Магнит». После презентации GDR компании на Лондонской бирже приблизились к уровню 2009 года, а на Московской бирже стоимость ценных бумаг «Магнита» опустилась до уровня лета 2012 года.
Как отмечают аналитики, инвесторы негативно восприняли планы компании, которые предполагают органический рост, но не предусматривают никаких мер по повышению рентабельности. «Магнит» поставил цель в течение ближайших пяти лет увеличить долю на рынке до 15% (+6%).
Кроме того, ритейлер объявил о своем решении сосредоточить усилия на развитии формата «магазин у дома», супермаркетов и парфюмерно-косметических магазинов, о от работы с гипермаркетами отказаться совсем. На протяжении ближайших пяти лет «Магнит» планирует запуск 23,7 тыс. торговых объектов (для сравнения: во втором квартале нынешнего года компания объединяла 16 960 магазинов).
В первом полугодии выручка ритейлера составила 595,2 млрд руб. (+7,3%), чистая прибыль — 17,76 млрд руб. (-14,6%), показатель рентабельности снизился до 44,16 млрд руб. (-9,5%).