В 2015 году, как и годом ранее, «Лента» снова стала лидером по скорости роста среди быстрорастущих публичных российских FMCG-ритейлеров. По итогам прошедшего года ритейлер повысил объем продаж до 252,9 млрд руб. (+30,3%).
Темп роста выручки по сравнению с 2014 годом (+34,5%) замедлился, тем не менее по данному показателю сеть сохранила лидирующее положение. Эксперты считают, что такой результат достигнут благодаря активному расширению площадей. В минувшем году было открыто 8 супермаркетов и 32 гипермаркета — таким образом, общая торговая площадь составила 882,5 тыс. кв. м (+25,8%).
На втором месте по темпам роста оказалась X5 Retail Group («Карусель» «Пятерочка», «Перекресток»). Продажи компании увеличились до 804,1 млрд руб. (+27,3%). Рост оборота ускорился относительно результатов 2014 года, когда показатель 18,6% не позволил подняться выше четвертого места.
У «Магнита», лидера розницы, обратная ситуация: в 2015 году повышение выручки замедлилось до 24,5% (в 2014 году этот показатель был зафиксирован на отметке 31,7%), и теперь среди продовольственных сетей «Магнит» занимает третье место по темпу роста. Объем продаж в 2015 году составил 950,7 млрд руб.
Как и год назад, на последней строке снова разместилась сеть «О'кей», чьи продажи увеличились до 160,3 млрд руб. (+6,9%).