Расширение пула неторговых арендаторов, в том числе в сегменте общественного питания, позволило торговым центрам увеличить арендный доход в среднем на 28%, а посетительский поток — на 7,24%, а также снизить вакантность в среднем на 1 п.п., следует из материалов нового отчета «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ», представленного Urban Land Institute и JLL.
Исследование основано на показателях двенадцати торговых комплексов в Европе (Великобритания, Франция, Польша, Испания), которые за последнее время прошли через процесс реконцепции или расширения с увеличением доли нетоварных операторов. Помимо традиционных сегментов Food & Beverage и развлечений, новое исследование также охватило сектор услуг и общественных пространств, включающий клиники, стоматологии, библиотеки, коворкинги и другие услуги населению в торговых центрах.
58% респондентов отметили позитивное влияние расширения зоны общепита, досуга и общественных пространств на финансовые показатели торговых центров. Как и в исследовании 2016 года, в качестве двух наиболее важных факторов они называли увеличение времени, проведенного в ТЦ, и потока посетителей в целом за счет расширенного предложения нетоварного сегмента. При этом в 2017 году они также отмечали роль этих арендаторов в поддержке общего объема продаж ТЦ и арендного дохода. Это указывает на рост ожиданий собственников объектов относительно вклада нетоварных арендаторов в итоговый результат ТЦ.