По результатам, полученным в конце первого полугодия текущего года, среди городов, население которых составляет 1 млн человек и более (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) на первое место по показателю обеспеченности качественной торговой площадью вышел Екатеринбург — 624 кв. м/1 тыс. чел. На втором месте Самара — 567 кв. м/1 тыс. чел., на третьем — Нижний Новгород, чей показатель составляет 544 кв. м/1 тыс. чел. Замыкает список наименее обеспеченная торговыми площадями Пермь — 169 кв. м/1 тыс. чел. Для сравнения: в столицах европейских стран, сопоставимых по количеству жителей, средний показатель в 1,3 выше.
В целом предложение торговых площадей на территории качественных торговый центров в нашей стране составило 24,7 млн кв. м, причем 62% приходится на регионы. В течение первых шести месяцев нынешнего года были запущены в эксплуатацию 16 торговых центров, чья совокупная площадь составила 528 тыс. кв. м. Крупнейшие открытия полугодия — «Седанка Сити» во Владивостоке, первая очередь торгового комплекса «МегаГРИНН» в Курске, вторая — «ЮграМолл» в Нижневартовске, а также «Италмас» в Ижевске.
На второе полугодие запланировано ввести еще около 1,6 млн кв. м качественной торговой площади, но эксперты утверждают, что ввод около 40% может быть перенесен на более поздние сроки. Всего в России на сегодняшний день из 5 млн кв. м строящихя торговых площадей 45% заморожены на неопределенный срок.
Тем не менее потенциал для развития рынка торговой недвижимости и ввода как минимум одного крупномасштабного или нескольких окружных торгово-развлекательных центров имеется во всех крупных российских городах. Сдерживающими факторами, как свидетельствуют данные отчета консалтинговой компании Colliers International, все еще являются низкая платежеспособность населения и нестабильность экономического фона.