По прогнозам CBRE, в нынешнем году объем ввода в эксплуатацию новых торговых центров в РФ может оказаться минимальным за десять последних лет. Предполагается, что данный показатель составит 1,4 млн кв. м — это примерно на треть меньше прошлогоднего показателя, когда рынок расширился на 1,9 млн кв. м.
Аналитики поясняют, что главными причинами сворачивания девелоперской деятельности стали дальнейшее падение и слабая прогнозируемость спроса ритейлеров, а также малодоступное и дорогое финансирование. Сокращение ввода обусловлено уменьшением объема новых предложений в регионах страны. К самым перспективным городам относятся Набережные Челны, Киров, Владивосток, Хабаровск, Чита.
Однако, невзирая на неблагоприятные макроэкономические предпосылки, интерес зарубежных розничных сетей к региональному рынку РФ сохранился. Это связано с более низкой, чем в крупных, а особенно в столичных городах конкуренцией, высокой покупательной способностью в некоторых регионах и выгодными коммерческими предложениями. Поэтому из 53 брендов, которые начали работать в России в прошлом году, 13 вышли именно на региональных рынках.