Специалисты международной консалтинговой компании в сфере недвижимости CBRE проанализировали состояние рынка торговой недвижимости в России с целью было определить дальнейшие направления развития торговых сетей в России.
В ходе исследований был изучен потенциальный потребительский спрос, степень насыщенности торговой недвижимостью в городах, состав и торговых объектов и их качество, уровень конкуренции ритейлеров, а также адекватность предложения ритейлеров покупательной способности населения в регионах.
Российская торговая недвижимость развивается от крупных мегаполисов к небольшим центрам. Девелоперы продвигаются на Урал и в Сибирь, выходя в города с миллионным населением. По мере того как насыщается рынок, сфера их интересов расширяется. Тем не менее только 30% городов, чье население составляет свыше 300 тыс. человек, обеспечены торговыми площадями на уровне, сопоставимом с европейскими городами (450 кв. м и более на тысячу человек). Это свидетельствует о том, что развитие ритейла в регионах имеет высокий потенциал развития.
В отчете отмечается, что потребительский спрос в городах, население которых составляет менее 500 тысяч человек, очень высок, что при низком уровне конкуренции должно представлять несомненный интерес для международных игроков. Если учесть, что появление крупного современного торгового центра может полностью удовлетворить спрос города в торговой площади, то преимущество «первого хода» становится очевидным.