Pop-up store как формат розничной торговли используется в мировом ритейле не более десяти лет и во многих странах все еще воспринимается как некая диковинка. Но даже за столь короткий срок яркие, провокационные и вместе с тем суперэффективные магазины доказали, что это вовсе не имиджевый проект. Такой формат стал популярен у Gucci, Louis Vuitton и Hermes, поскольку необычные магазины оказались не менее эффективными, чем флагманские бутики на престижных улицах мировых столиц.
Открыть «всплывающий» магазин просто и выгодно, причем он сам по себе является отличной рекламой. Для мировых брендов формат рop-up store позволяет не только представить экспериментальные коллекции и новые линейки, но и в кратчайший срок распродать старые. Этот формат практически неограничен: торговой площадкой может стать корнер в дорогом универмаге, палатка посреди улицы, пляж, спортивный клуб. Специальные брендовые магазины открывают кинокомпании перед премьерами, крупные бренды привозят рop-up магазины на концерты и выставки.
Кроме того, этот формат выбирают прогрессивные интернет-магазины, причем не только для «презентаций». Временный магазин отлично демонстрирует спрос, и затем по итогам работы с pop-up магазина компания может без труда вывести на рынок магазин, идеально отвечающий всем потребностям покупателей.
В России формат pop-up stores пока еще малоизвестен, но, по мнению экспертов, у него хорошая перспектива развития в ТРЦ, как в Москве, так и в регионах. Поэтому руководству ТРЦ важно давать возможность брендам не только организовывать продажи, но и развиваться, создавать в ТРЦ tenant-mix, который обеспечит комфортные условия для каждого формата.
На фестивале музыки «Пикник Афишы» в музее-заповеднике «Коломенское» в Москве, сеть универмагов H&M (Швеция) открыла фреш-бар и концептуальный магазин «H&M loves music» в формате рop-up, где любители музыки H&M смогут приобрести самые необходимые брендовые летние вещи.